Электронные торговые площадки и правила взаимодействия с ними.

ЭТП

Начнем с того что разберем термин ЭТП (электронная торговая площадка). Если говорить понятным языком, то самый простой ответ будет следующим: ЭТП – это интернет ресурс (сайт), защищенный от вредоносных программ, взломов и хакерских атак, позволяющий на своем пространстве проводить в режиме онлайн различные конкурентные процедуры, которые способны определить лучшего поставщика товаров работ услуг. Данные процедуры размещают заказчики, которым необходимо выявить наиболее выгодное и качественное предложение по своему запросу путем снижения цены с помощью интерфейса ЭТП. Напомню что заказчики, которые подчиняются 44 ФЗ (в рамках данного закона заказчиками выступают разного уровня государственные организации, которые спонсируются из государственной казны на 100% и соответственно обязаны распоряжаться этим гос средствами исключительно в рамках сурового закона), на ЭТП как правило размещают самую часто используемую и встречаемую процедуру под названием аукцион в электронной форме. Но о данной процедуре позже. Учитывая, что Поставщику, который планирует участвовать в конкурентных торгах, предстоит аккредитоваться, т.е. зарегистрироваться на таких площадках, необходимо будет в данном процессе задействовать электронную подпись, которая будет всем данным, размещенным на площадке придавать юридическую силу. Таким образом поставщик создает на пространстве площадки свой личный кабинет из которого он сможет в дальнейшем принимать участие в торгах. Прежде чем поставщику пройти аккредитацию уточню, что площадок для участия в рамках 44 ФЗ всего пять. Т.е. это означает что всего на пяти определенных сайтах допускается проведение конкурентных закупок (а именно аукционов в электронной форме).

Вот список этих площадок: Сбербанк-АСТ (Автоматизированная система торгов) (www.sberbank-ast), Единая Электронная Торговая Площадка ЕЭТП (ее также называют Росэлторг что расшифровывается как российские электронные торги, www.roseltorg.ru), РТС-тендер (www.rts-tender.ru), ММВБ (www.etp-micex.ru) и площадка Заказ РФ (www.zakazrf.ru). Данные сайты я рекомендую воспринимать как площадки для проведения государственных торгов, или государственные площадки. Принцип аккредитации (регистрации) на перечисленных торговых площадках единый. Существенной разницей между площадками будут цветовая гамма и внешний вид площадок, но интерфейс при этом будет очень схож, т.к. площадки объединены общей идеей и несут одну задачу. Поставщику необходимо будет подготовить определенный пакет документов, причем в сканах хорошего качества, которые будут проверять помимо заполненной регистрационной формы, на предмет соответствия операторы торговых площадок, т.е. специалисты которые представляют ту или иную площадку, разумеется обученные и компетентные. Именно они обязаны рассмотреть вашу заявку на предмет соответствия или несоответствия. Учитывая что отклонить заявку на аккредитацию чаще всего могут из за плохого качества документов, или давности данных (например решение об избрании директора устарело и его необходимо обновить), я более подробно опишу единый перечень документов:

Для ООО, ОАО, ЗАО:

  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц выданная не позднее за 6 месяцев до момента подачи заявки на аккредитацию. Она же Выписка из ЕГРЮЛ. Т.е. она должна быть выдана налоговой инспекцией, с синей печатью, например 5 августа, что означает ее действительность до 5 февраля следующего года. Соответственно если вы хотите с такой выпиской аккредитоваться то числа 30 января следующего года будет самый крайний срок подачи заявки на аккредитацию, иначе вас попросят подкрепить более новую выписку. Вообще выписка из ЕГРЮЛ документ не секретный и такие данные можно запросить по любой компании заплатив налоговому сервису 200-300 рублей, но при этом документ нужный, его могут потребовать в любой ситуации начиная от оформления кредита на развитие бизнеса, заканчивая участием в конкурентных торгах, случаем может быть много. По сути выписка из егрюл это хроника той или иной компании, ее история которая отражает все основные события с момента ее открытия на учредительном уровне. Т.е. кто образовал компанию, с какой долей уставного капитала, кто вошел в состав участников, кто из него вышел и т.д. Поэтому периодически можно заказывать обновленную выписку, которая по регламенту выпускается в течении пяти рабочих дней, поэтому такой документ лучше запрашивать заранее.
  • Устав организации, все его страницы, начиная с титульного листа и до крайнего листа на котором стоит синяя печать налоговой и написано «Прошито и пронумеровано».
  • Документ подтверждающий полномочия руководителя организации: либо решение об избрании генерального директора/директора (при условии что в вашей организации один учредитель), либо протокол об избрании генерального директора/директора (при условии что в вашей организации несколько учредителей.
  • Если ЭП выдана на руководителя организации, то решения или протокола об избрании директора будет достаточно. Но бывают ситуации когда ЭП выдается на доверенное лицо, например на менеджера или заместителя директора. В таком случае понадобится сделать доверенность, на основании которой это доверенное лицо будет иметь право на предоставление интересов организации в рамках тендерной деятельности, а также право на подачу заявок на участие в торгах и т.д.
  • Решение об одобрении особо крупной сделки. Данный документ отражает определенную сумму, которая является для компании крупной и выше которой компания не может идти, т.к. эта сумма является высокой. Например ООО «Клен» понимает что обороты компании в год составляют 50 млн рублей, соответственно мало вероятно что ООО Клен решит принимать участие в торгах, начальной суммой которых будет 50 млн (учитывая что данная сумму достигается при годовой работе). Поэтому ООО «Клен» обозначает для себя верхний ценовой порог, выше которого компания в настоящий момент идти не готова. При всем при этом решение об одобрении можно редактировать и ставить в нем удобные суммы сделок для компании в любой момент времени.

Для ИП:

  • Выписка из ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее за 6 месяцев до момента подачи заявки на аккредитацию.
  • Паспорт индивидуального предпринимателя все страницы вместе с корочкой паспорта.
  • Если подпись выдана на доверенное лицо (любое лицо кроме самого ИП), то необходимо будет подготовить доверенность, на основании которой это доверенное лицо будет иметь право на предоставление интересов ИП в рамках тендерной деятельности, а также право на подачу заявок на участие в торгах и т.д.

Все эти документы, напомню, стоит подготовить в хороших качественных сканах, но знать, что есть ограничения по размеру файлов на площадках. Учитывая, что устав это документ как правильно объемный, отсканировав его, вы сможете сделать вес файла максимально маленьким без потери качества с помощью большого количества редакторов фото.
Но по мимо подгрузки документов необходимо будет заполнить регистрационную форму на каждой площадке отдельно и указать банковские реквизиты вашей компании. Если вы все сделаете правильно, то вашу заявку оператор торговой площадки после рассмотрения в течении пяти рабочих дней (это максимальный срок по закону), утвердит и откроет вам доступ в ваш личный кабинет, из которого вы сможете активно принимать участие в торгах.

Мониторинг закупок >>>



2 Comments

  1. Mark 25.10.2016
    • Victoriya 26.10.2016

Добавить комментарий для Mark Отменить ответ