Виды заказчиков.

Виды заказчиков

В данной статье буду говорить о заказчиках которые действуют в рамках двух законодательств: 44 и 223 ФЗ.

В 44 ФЗ в качестве заказчиков выступают государственные и муниципальные органы, а также казенные и бюджетные учреждения. Данные заказчики имеют финансирование из бюджета на 100%. Именно по этой причине у данных заказчиков велика ответственность за соблюдение норм закона. Ни единого собственного рубля, средства казенные, отчетность за расход бюджета повышенная и строгая. В основе и 44 и 223 ФЗ лежит принцип экономии государственных средств, а также их прозрачный расход. Поэтому конкурентные закупки терпят такой демпинг (снижение цены). Желающих выиграть тот или иной тендер большое количество, вот цена и падает, порой даже поставщики работают себе в убыток. С другой стороны тендеры основательно вошли в деятельность основного процента поставщиков, и в целом этот сегмент считается достаточно прибыльным. Поэтому и борьба за победу такая отчаянная судя по демпингу за 14 и 15 года.

Основные примеры заказчиков по 44 ФЗ: больницы, детские сады, школы, администрации городов, поселков, университеты и институты, детские дома и множество других учреждений. Но есть одно лирическое отступление: все бюджетные организации в силу распределения гос. средств, а также за счет распределения этих средств внутри организации, имеют возможность по мимо основной своей деятельности, оказывать платные услуги и за счет дохода от этих платных услуг по определенному регламенту и соблюдая некие правила начать закупочную деятельность в рамках 223 ФЗ, и выступать заказчиками в рамках двух законодательств. Например государственный институт сдает аудитории в аренду и на вырученные средства может размещать свои нужды уже в рамках 223 ФЗ. Или другой пример: государственная больница оказывает какие-либо платные услуги (платные палаты, анализы и др.) Соответственно за счет дохода от этих услуг заказчик способен размещать свои закупки в рамках более лояльного закона.

В 223 ФЗ заказчиками являются особые виды юридических лиц. Как правило это субъекты естественных монополий, унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании; организации с регулируемыми видами деятельности в сфере: электро, газо, тепло, водо снабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации ТБО (МУПы, ГУПы).

Данные заказчики имеют двойной бюджет: минимум 50% (и более) это бюджет из гос казны, и 50% (либо менее) доход от деятельности, которую ведет то или иное юридическое лицо. За счет собственных средств у таких заказчиков, не смотря на высокую ответственность за расход бюджетных денег, закупочная деятельность формируется намного более удобным и простым способом. Также хочу отметить что каждый заказчик по 223 ФЗ обязан разработать свое индивидуальное положение о закупках, в рамках которого он будет вести процесс закупок своего предприятия. Соответственно сколько заказчиков, столько и положений о закупках. А ознакомиться с ними можно на Портале Государственных Закупок (zakupki.gov.ru) в разделе Реестр положений о закупках.

Яркие примеры заказчиков по 223 ФЗ — особых видов юр. лиц:

— субъекты естественных монополий: ОАО «РЖД»; РАО «ЕЭС России»

— унитарные предприятия — яркий пример ФГУП «Спецстрой России», ФГУП «Почта России»

— государственные корпорации, компании — Газпром, Транснефть, Роснефть, Лукойл

— организации с регулируемыми видами деятельности  МУП «Водоканал», МУП «Горгаз/Горсвет» и т.д.

Получается что заказчиков можно разделить на две основные группы: государственных (44 ФЗ) и государственно-коммерческих (223 ФЗ).



Один комментарий

  1. Сергей 06.11.2016

Оставить коментарий